Кони. Люди. Завод*

*Происходит от гл. заводить. Означает предприятие для разведения животных

(из толкового словаря)




Синопсис

Документальный фильм "Кони. Люди. Завод" расскажет об обитателях и истории уникального конного завода в городке Старожилово. Завод был построен в XIX веке фон Дервизом, спроектирован знаменитым архитектором Шехтелем, был местом обучения верховой езде маршалу Жукову.

Завод уникален не только историей и архитектурой, но и тем, что на его базе возродили утраченную породу лошадей – русскую верховую.

Он находится в тяжелом состоянии. Обитатели и работники подвергаются постоянному риску из-за аварийного состояния зданий комплекса, но, тем не менее, продолжают работать и заботиться о разводимых там лошадях.

Переживет ли место красоты и силы этот упадок? Или искра прошлого тихо потухнет, оставшись никому не нужной?
Кони
Это место определяется не сколько удивительным архитектурным ансамблем, сколько его красивыми обитателями. На территории завода больше 100 лошадей разных пород.

Грациозные животные, символ силы и свободы, здесь рождаются и растут, пока они не попадают к покупателям. Каждый конь обладает своим характером и харизмой. Каждый из них окружен заботой, не смотря на, зачастую, стесненные условия.

Большая часть из них принадлежит к ценной спортивной породе - русская верховая. Порода создана на основе сохранившихся помесей исчезнувшей орловоростопчинской породы. В свою очередь, она была фактически утрачена к середине XX века. Однако, к концу столетия, совместными усилиями Тимирязевской академии и Старожиловского конезавода, порода была восстановлена.
Люди
Коновал, конюх, табунщик.
Директор, администратор, бухгалтер.
Кто они?

Эти люди работают с раннего утра до поздней ночи, чтобы завод функционировал. Большинство из них живет и работает в Старожилово всю жизнь. Они празднуют рождения жеребят и вместе скорбят в случае их смерти.
И очень радуются, когда кони отправляются покупателям. Потому что это значит – что их дело живет. Пока.
Завод
Конезавод во владении барона Павла фон Дервиза первоначально состоял из 12 зданий: усадебного дома, непосредственно завода, водонапорной башни и т.д.; до наших дней дошли конный двор, жилой дом, церковь, остальные постройки пока пребывают в полуразрушенном состоянии.

Весь архитектурный ансамбль был построен в 1890-х годах из кирпича по проекту знаменитого архитектора Федора Шехтеля в неоготическом стиле. Упадок начался в середине XX века - в это время большинство конезаводов страны закрылось навсегда.

Во многом благодаря разведению уникальной породы, завод держится на плаву до сих пор.

Но, время дает о себе знать. Даже главное здание находится в плачевном состоянии. Вопреки аварийному состоянию большинства площадей, сотрудники продолжают работу, стараясь оберегать лошадей и самих себя от постоянной опасности, связанной с эксплуатацией зданий, которые давно требуют капитального ремонта.

Как сохранить и возродить уникальное место, которое даже в текущем состоянии притягивает тысячи людей своей красотой?


Миссия
Уникальность проекта
Хронометраж: 70 минут.
  • Повествование
    Перед нами открыты разные пути к изложению истории. Например, можно раскрыть все темы, построив историю вокруг судьбы одной лошади - от рождения до передачи покупателю. Или раскрыть тему через людей, чья жизнь много лет связана с этим местом?.
  • Интерес
    Даже не будучи представленным в медиа, конезавод притягивает тысячи туристов со всей России. Кто-то приезжает покормить лошадей, кто-то за фотографиями, другим интересна его история.
  • Конкретные люди
    Бывший сотрудник завода рассказывает о нем и проводит неофициальные экскурсии. Что могут рассказать о работе и своей жизни другие сотрудники?
Миссия
Фильм позволит окунуться в атмосферу удивительного места, где природа, животный мир и архитектура создают вместе нечто уникальное.

Сняв фильм мы не только запечатлеем эстетику природы и драматизм противоречий, раздирающих Старожиловский конный завод – вместе мы можем подарить этому месту шанс на возрождение.

Охотники за трюфелями 2020 | Референс по визуалу и повествованию
Одна из особенностей картины – кадры с героями в привычных для них ситуациях, но с поставленным светом, что создает эффект картин Ренессанса. Герои становятся особенными фигурами, а не заурядными говорящими головами. Кроме этого, повествование строится от третьего лица – мы наблюдаем за всем со стороны. В кадре авторы не взаимодействуют с героями напрямую.
Рай 2022 | Референс по темной стороне повествования
Грустные и тревожные элементы фильма касаются туманных перспектив существования конезавода в будущем перед лицом упадка архитектурного ансамбля. Хотя Рай касается более экзистенциальных проблем (катастрофичные пожары в Якутии), его антропоцентричный подход заставляет ставить себя на место тех, кто переживает эту беду лично, а саундтрек и блестящая операторская работа не дают шанса остаться равнодушным к драме.
Город кошек 2016 | Референс по повествованию
В фильме сторителлинг строится на парах животное-человек. Героями выступают кошки, живущие в разных районах Стамбула, а люди рефлексируют на предмет отношения к ним, их судьбы и их мировозрения.
Связаться

Почта: vasily.a.perfilov@gmail.com
Все фото и видео материалы, представленные на этом сайте, а так же авторские права, принадлежат Перфилову Василию Алексеевичуу.
Made on
Tilda