Кони. Люди
Документальный фильм о Старожиловском конном заводе, его работниках и обитателях

Синопсис

Документальный фильм "Кони. Люди" расскажет об обитателях и истории уникального конного завода в городке Старожилово. Завод был построен в XIX веке фон Дервизом, спроектирован знаменитым архитектором Шехтелем, был местом обучения верховой езде маршалу Жукову.

Завод уникален не только историей и архитектурой, но и тем, что на его базе возродили утраченную породу лошадей – русскую верховую.

Он находится в тяжелом состоянии. Обитатели и работники подвергаются постоянному риску из-за аварийного состояния зданий комплекса, но, тем не менее, продолжают работать и заботиться о разводимых там лошадях.

Переживет ли место красоты и силы этот упадок? Или искра прошлого тихо потухнет, оставшись никому не нужной?
Кони
Это место определяет не удивительный архитектурный ансамбль, а его красивые обитатели - больше 100 лошадей разных пород.

Грациозные животные, символ силы и свободы, здесь рождаются и растут, пока они не попадают к покупателям. Каждый конь обладает своим характером и харизмой. Каждый из них окружен заботой, не смотря на, зачастую, стесненные условия.

Большая часть из них принадлежит к ценной спортивной породе - русская верховая. Порода создана на основе сохранившихся помесей исчезнувшей орловоростопчинской породы. В свою очередь, она была фактически утрачена к середине XX века. Однако, к концу столетия, совместными усилиями Тимирязевской академии и Старожиловского конезавода, порода была восстановлена.
Люди
Коновал, конюх, табунщик.
Директор, администратор, бухгалтер.
Кто они?

Эти люди работают с раннего утра до поздней ночи, чтобы завод функционировал. Большинство из них живет и работает в Старожилово всю жизнь. Они празднуют рождения жеребят и вместе скорбят в случае их смерти.
И очень радуются, когда кони отправляются покупателям. Потому что это значит – что их дело живет. Пока.
Завод
Конезавод во владении барона Павла фон Дервиза первоначально состоял из 12 зданий: усадебного дома, непосредственно завода, водонапорной башни и т.д.; до наших дней дошли конный двор, жилой дом, церковь, остальные постройки пока пребывают в полуразрушенном состоянии.

Весь архитектурный ансамбль был построен в 1890-х годах из кирпича по проекту знаменитого архитектора Федора Шехтеля в неоготическом стиле. Упадок начался в середине XX века - в это время большинство конезаводов страны закрылось навсегда.

Во многом благодаря разведению уникальной породы, завод держится на плаву до сих пор.

Но, время дает о себе знать. Даже главное здание находится в плачевном состоянии. Вопреки аварийному состоянию большинства площадей, сотрудники продолжают работу, стараясь оберегать лошадей и самих себя от постоянной опасности, связанной с эксплуатацией зданий, которые давно требуют капитального ремонта.

Как сохранить и возродить уникальное место, которое даже в текущем состоянии притягивает тысячи людей своей красотой?


Уникальность проекта
Хронометраж: 70 минут.
  • Повествование
    Перед нами открыты разные пути к изложению истории. Например, можно раскрыть все темы, построив историю вокруг судьбы одной лошади - от рождения до передачи покупателю. Или выбрать несколько главных героев – лошадей разных пород и возрастов.
  • Интерес
    Даже не будучи представленным в медиа, конезавод притягивает тысячи туристов со всей России. Кто-то приезжает покормить лошадей, кто-то за фотографиями, другим интересна его история.
  • Конкретные люди
    Бывший сотрудник завода рассказывает о нем и проводит неофициальные экскурсии. Что могут рассказать о работе и своей жизни другие сотрудники?
Миссия
Фильм позволит окунуться в атмосферу удивительного места, где природа, животный мир и архитектура создают вместе нечто уникальное.

Сняв фильм мы не только запечатлеем эстетику природы и драматизм противоречий, раздирающих Старожиловский конный завод – вместе мы можем подарить этому месту шанс на возрождение.

Охотники за трюфелями 2020 | Референс по визуалу и повествованию
Одна из особенностей картины – кадры с героями в привычных для них ситуациях, но с поставленным светом, что создает эффект картин Ренессанса. Герои становятся особенными фигурами, а не заурядными говорящими головами. Кроме этого, повествование строится от третьего лица – мы наблюдаем за всем со стороны. В кадре авторы не взаимодействуют с героями напрямую.
Рай 2022 | Референс по темной стороне повествования
Грустные и тревожные элементы фильма касаются туманных перспектив существования конезавода в будущем перед лицом упадка архитектурного ансамбля. Хотя Рай касается более экзистенциальных проблем (катастрофичные пожары в Якутии), его антропоцентричный подход заставляет ставить себя на место тех, кто переживает эту беду лично, а саундтрек и блестящая операторская работа не дают шанса остаться равнодушным к драме.
Город кошек 2016 | Референс по повествованию
В фильме сторителлинг строится на парах животное-человек. Героями выступают кошки, живущие в разных районах Стамбула, а люди рефлексируют на предмет отношения к ним, их судьбы и их мировозрения.
Связаться

Почта: vasily.a.perfilov@gmail.com
Все фото и видео материалы, представленные на этом сайте, а так же авторские права, принадлежат Перфилову Василию Алексеевичуу.
Made on
Tilda